Баста / Ноггано

Фан сайт Баста (Ноггано)

Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Баста о социальной значимости рэпа

Январь 5, 2012 в 12:23
Рубрика Статьи и интервью

Баста является популярнейшим рэп исполнителем. Он также известен как Ноггано и N1nt3ndo, в этом проекте Баста выступил на территории а la belle гангста-рэпа. В начале октября 2011 года выпущен дебютный альбом, с названием «N1NT3ND0». Он был выложен автором в сеть для свободного скачивания.

Баста о социальной значимости рэпа
Баста.

— Тебя и твоих коллег ведь можно обвинить в том, что рэп стал чем-то вроде шансона для молодежи. Или даже в том, что вы пропагандируете среди подростков наркотики — взять твои шапки «Ноггано 228».

— Что касается шансонизации рэпа, то это совсем не так. Рэп очень разный, есть простецкий, есть передовой и замудренный. А история с шапками сейчас на слуху благодаря тому, что «Советский спорт» сфотографировал футболиста Дмитрия Сычева в такой шапке и написал, что это пропаганда. 228 — одна из самых сомнительных статей в уголовном кодексе, есть только еще одна такая, это 282. По 228 уезжают люди на 10 лет за косяк в кармане, и я говорю не про каких-то абстрактных людей, а про конкретные примеры. Вот мне звонит человек из тюрьмы, это его случай. Я не занимаюсь пропагандой, я человек, который не употребляет вообще никакие наркотики, и я личным примером пытаюсь доказать, что после наркотической зависимости возможна нормальная жизнь в обществе. Шапки 228 — это протест против сомнительной статьи, которая не борется с оборотом наркотиков, потому что наркоторговцы прекрасно себя чувствуют под милицейской крышей. Я призываю всех их носить, и я рад, что футболист Сычев этот протест поддерживает.

Сурков ведь собирал когда-то у себя лидеров рок-сцены с таким посылом, что если вдруг что — не надо выходить на Майдан, как на Украине. С учетом того, что в кабинете у Владислава Юрьевича портрет рэпера Тупака Шакура, по идее, в обозримом будущем на такие встречи позовут рэперов. И ведь не пойти будет нельзя!

Будет приглашение — будем думать. Я заявляю прямо и открыто, что я не принимаю участие ни в каких политических мероприятиях, потому что наша политика — это то, что очень далеко от реальной жизни. Что такое политика? Это сколько стоит в соседнем магазине еда, сколько стоит бензин, как в собесе разговаривают с бабушками и как милиция охраняет нас. То, что происходит на экране, — это все шоу-бизнес очень серьезный. С большими деньгами, с красивыми декорациями. Я держусь от этого в стороне.

— Далекие от хип-хопа люди до сих пор говорят о нем штампами из 90-х годов: дескать, это жанр, который объединяет в себе музыку рэп, танец брейк-данс, рисунки на стенах… Если же судить по русскому рэпу, то его авторов и слушателей объединяет всего две вещи. Это недовольство происходящим вокруг и это «дудка».

— Да, недовольство окружающей действительностью и тут же средство побега от нее! Впрочем, это не обязательно «дудка» — появились группы, которые уходят от неприятной им действительности в спорт, в патриотическую тематику, в единение на почве борьбы с вселенским заговором против России. Каждый ищет какую-то отдушину. К нам заходил Петя Буслов, мы проговорили часа три. Я ставил ему современный рэп — «Триагрутрику», АК-47. Он говорит: «Это такой поток агрессии и боли, это правда такая».

— Все вроде бы у рэпа есть, и куда теперь?

— Надо постоянно дальше идти. У меня есть в голове копирка, как примерно можно сделать песню, которая понравится моим людям. Но я себе не могу это позволить. Просто меня сожрет моя совесть — ее чуть-чуть, но она меня мучает. Поэтому нужно делать разный рэп.

Посмотрите на Америку, там остались в строю только те, кто сумел измениться. Джей-Зи сделал альбом с Канье Уэст, не потому что просто захотелось, а потому что Канье Уэст — интеллектуал с очень сложными музыкальными идеями, где-то гениальнейшими — я как человек с музыкальным образованием оцениваю их именно так. Джей-Зи — просто МС, мясник, с очень тонким чутьем, к кому нужно прижаться. Я точно так же делаю — если мне вот эти типы нравятся, то я всех заебу, чтобы совместный трек записать.

Возвращаясь к американскому рэпу, я не фанат, допустим, Дрейка. Но то, что он делает, очень круто. А вот Эминем со всеми миллионами продаж, это Эминем, которого ждут. Мне это не нравится. А вот эти чуваки толкают рэп в каком-то новом направлении.

Добавить комментарий